Коснувшись темы индивидуализации обучения

pic

Нужна ли индивидуализация курсов и возможность выбрать удобный формат»MsoNormal» >Как обеспечить индивидуализацию при достаточно широкой целевой аудитории?

Что если заказчик курса, выбирая формат курса, судит только по себе? 

Такие вопросы мы рассматривали, коснувшись темы индивидуализации обучения. Дискуссия вышла долгая и порою эмоциональная, иногда уплывающая в поиск наиболее подходящей в данном случае терминологии, иногда уходящая в сторону от основной темы, и все же очень интересная! И ведь суть не в терминологии, а просто в правильном понимании и обмене идеями. В большей степени мы говорили о том, как сделать обучение комфортным и удобным для конкретного слушателя, какой предоставить ему выбор, целесообразны ли затраты на разработку курса в нескольких форматах, персонализировать ли обучение. То, к чему мы пришли в итоге, читайте далее.

 

— На сколько удобно изучать курс в видео-формате с быстрым темпом речи преподавателя?

— С одной стороны, динамичная речь и смена кадра — это плюс, потому что внимание сосредоточено на информации, которую хочется понять и усвоить. С другой стороны — минус, потому что некоторые идеи хочется обдумать, возможно, что-то записать, чтобы не забыть. (Марина Унгер)

 

— Как учесть интересы разных людей, с различной скоростью восприятия информации и индивидуальными предпочтениями?

— Можно одну и ту же информацию подавать в разных форматах. Видео — для быстрого и наглядного знакомства с предметом; текстовый файл (PDF, PP и пр. ) — для тех кто больше любит читать и делать заметки на полях; аудио-файл — для любителей подкастов.

http://maryannreilly.blogspot.com/2012/06/wide-space-between-personalized.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed:+BetweenTheBy-roadAndTheMainRoad+%28Between+the+By-Road+and+the+Main+Road%29 — интересный пост на эту тему написала недавно Мери Эн Рейли. Моя позиция во многом совпадет с ее, т. к. я против индивидуализации (слишком затратно, может быть нецелесообразно) и поддерживаю персонализацию (я сам так учусь!).

— Индивидуализация обучения, персонализация обучения, адаптивное обучение – все эти понятия отталкиваются от личных (индивидуальных, персональных) предпочтений и особенностей человека.

Приведу несколько примеров из практики компании Qoveo.  1) При входе в курс пользователю задается вопрос: Хотите ли Вы изучать версию со звуком или без звука? Если человек выбирает версию без звука, то он читает диалоги персонажей и другую информацию в удобном для себя темпе.  2) В серьезных играх и симуляциях пользователю предлагается выбрать уровень сложности.Например, в симуляции процесса продаж, сотрудник может выбрать начальный, средний или экспертный уровень. При этом, он самостоятельно определяет, готов ли он перейти на следующий уровень или ему еще надо потренироваться на более простом уровне. Еще одна идея – давать сотруднику возможность пройти итоговый тест перед началом обучения. Если сотрудник ответил на все вопросы правильно – стоит ли ему вообще тратить время на изучение курса? (Марина Унгер)

 

И напоследок «Ценность сообщества в том и заключается, что мы не просто сообщаем друг другу знание, но конструируем его смысл в процессе общения.» (Иван Травкин)

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*