Twitter как инструмент обучения

pic

Компания Центр E-Learning

http://e-learningcenter.ru/ — e-learningcenter.ru/

Твиттер – уникальное микроблоггинговое приложение, которое появилось в 2006 году как научно-исследовательский проект в рамках одной иностранной компании. Сегодня твиттер – это феномен в мире социальных сетей, насчитывающий около 500 миллионов пользователей, среди которых президенты, ученые, артисты и другие известные деятели. При этом популярность твиттера продолжает набирать обороты, и было бы странным не попытаться использовать этот инструмент в образовательных целях. Мы собрали самые популярные, полезные советы и интересные идеи о том, как это сделать.  Твиттер в работе со студентами / слушателями:   1. Позвольте студентам сделать первый шаг, пусть они сами найдут вас в твиттере и примут решение, следить за вашей страницей или нет.  2. Будьте проще в общении, используйте обычную лексику, это позволит быстрее наладить контакт со студентами и стать ближе к ним.  3. Твиттер – идеальный помощник преподавателя/тьютера. С помощью него вы можете напоминать студентам о домашнем задании, сообщать о семинарах, вебинарах или изменениях в расписании, а также публиковать советы и рекомендации, которые будут автоматически приходить им на телефон или иные гаджеты. Главный плюс в том, что для такого оповещения вам даже не нужно знать номера мобильных телефонов студентов.  4. Во время лекций, семинаров или вебинаров преподаватели, как правило, употребляют много новых и незнакомых слушателям слов. Чтобы не перебивать лектора и не сбивать его с мысли, студенты могут задавать в твиттере свои вопросы по поводу непонятных слов или материла в целом.  5. Твиттер также может стать решением проблемы студентов, которые стесняются задавать вопросы на публике или перебивать преподавателя.  6. Кроме того, можно немного пофантазировать и придумать необычные задания в твиттере, например, регулярно делиться ссылками на интересные и полезные сайты, которые студенты самостоятельно обнаружили.  7. Или следить вместе со студентами за страничками известных людей. Лучше, если это будет связано с каким-то событием, например, во время президентских выборов в США, множество пользователей твиттера подписалось на страничку Барака Обамы, чтобы следить за его последними предвыборными выступлениями.  8. Можно выбрать известную личность из прошлого и создать для нее аккаунт в твиттере: загрузить фотографию этого человека и регулярно публиковать твиты от его имени в стиле и словами тех времен, когда он жил (например, Уильям Шекспир или Юлий Цезарь).  9. Твиттер может стать хорошим инструментом для развития навыков резюмирования. Попросите студентов прочитать статью или главу из книги, а затем опубликовать краткое резюме основных мыслей из прочитанного. Ограниченность сообщения 140 символами будет дисциплинировать и развивать умение кратко и ясно излагать мысли.   10. Еще можно организовать дискуссию внутри вашей группы студентов, используя возможность «@имя пользователя» для обращения ваших реплик к конкретному участнику дебатов.  11. Для расширения кругозора студентов попросите их найти себе друзей, живущих в других странах или на других континентах. Это позволит им узнать много нового о культурах, традициях и обычаях этих стран.  12. Вы можете использовать твиттер как подспорье в организации конференций, семинаров или презентаций. В твиттере участники мероприятий смогут поделиться своими мыслями и впечатлениями относительно отдельных сессий, заседаний или докладов с теми, кому не удалось посетить мероприятие.  13. Группы студентов, работающие над одним проектом, могут пользоваться твиттером в целях обмена последними результатами, достижениями, идеями (вместо почты, например) или для организации мозговых штурмов.  14. Студенты также могут следить за аккаунтами, где постоянно обновляется информация о новых книгах, статьях или научных работах.  15. И наконец, еще одно преимущество твиттера: здесь можно изучать иностранные языки абсолютно бесплатно! Кроме того, если для изучения языка в фейсбуке необходимо отправлять носителям запросы на добавление в друзья, то в твиттере можно следить за кем угодно в мире без взаимного согласия человека. А это значит, вы получаете доступ к постоянному потоку языкового контента, который вы сами выбираете. Так, например, если вы хотите изучать испанский язык и вас при этом интересует тема «футбол», вы можете подписаться на страничку Криштиану Рональдо или Серхио Рамоса. Обилие в твиттере пользователей со всего мира позволяет вам изучать тот язык, какой вы захотите. В работе со студентами Вы можете использовать твиттер следующим образом: задавать им вопросы на иностранных языках и просить их отвечать на том же языке или же переводить ваш твит на родной язык. Вместе со студентами вы можете также следить за страничками профессионалов и любителей в области лингвистики и филологии.  Минусы использования твиттера в обучении:   • Твиттер может отвлекать студентов во время занятий, семинаров или вебинаров;  • Работа в твиттере требует временных затрат;  • Общение в твиттере порой может быть грубым и невежливым. В общении с преподавателем важно помнить об уважении и соблюдать дистанцию и меры приличия;  • Ежедневная продолжительная работа в твиттере может привести к зависимости от него;  • Минус твиттера для преподавателей в том, что они становятся доступными для студентов в режиме 24х7 и это может привести к вторжению в их личную жизнь;  • Зачастую твиттер становится источником слухов или ложной некорректной информации;  • Ограниченность сообщений 140 символами может спровоцировать пренебрежительное отношение к грамматике и привести к куче ошибок и неправильных сокращений;  • Распространение спама посторонними пользователями (решение: вы можете заблокировать им доступ к вашей странице).  Для эффективной работы в твиттере важно:  • Прежде чем использовать твиттер со студентами, убедиться в том, что все студенты знакомы с твиттером и его специфической лексикой;  • Нужно быть аккуратным в выборе темы для обсуждения;  • Нужно быть гибким и готовым к обсуждению самых неожиданных тем, поскольку дискуссии в твиттере непредсказуемы;  • Важна самодисциплина;  • Преподаватели, которые используют такие интерактивные инструменты и подходы в дидактических целях, могут поделиться своим опытом относительно того, что работает, а что нет;  • Преподаватели должны быть мотивированы на работу в такой среде и получать от этого удовольствие и удовлетворение;  • Твиттер будет бессмысленным, если в нем не будет сетевого взаимодействия, обмена информацией и ее обсуждения.  Твиттер в профессиональном развитии:   1. Для упрощения поиска страничек ваших коллег и друзей в твиттере, вы можете подключить к нему свои аккаунты в других социальных сетях, например Фейсбуке.  2. Используйте твиттер в научной деятельности. Удивительно, но в твиттере существует огромное количество научных ресурсов: архивы, библиотеки, научные журналы и прочее.  3. Вы можете использовать твиттер как способ проведения собственных исследований, социологических опросов или анкетирования.  4. Можно также предложить сотрудничество другим ученым и преподавателям со схожими сферами интересов и создать совместный проект или провести исследование.  5. Если вы вдруг не уверены в готовности своей статьи или публикации – поделитесь ей в твиттере и вы сразу же получите обратную связь в виде оценки или полезного совета.  6. Или же, если вы публикуетесь в авторитетном издании, можно поделиться ссылкой на свою статью в твиттере, тем самым повысив ее популярность и цитируемость.  7. Кроме того, твиттер – хороший способ следить за последними публикациями и идеями других авторов или ваших коллег.  За кем / чем следить? • Колледжи и университеты. Вы сможете получать свежую информацию о новых исследованиях или открытых вакансиях;  • Профессиональные организации, сообщества;  • Авторы. Вне зависимости, за кем именно вы следите, будь то известный популярный писатель или ученый, специализирующийся в очень узкой области, вы получаете доступ к богатым источникам информации и, возможно, источникам вашего вдохновения;  • Другие преподаватели или тренеры. Вы можете объединиться с ними и создать сообщество или научный проект;  • Научные журналы. Подписываясь на странички журналов или газет в твиттере, вы никогда не пропустите самые свежие статьи;  • Наставники. Твиттер может стать прекрасным способом связи с теми, кто вас вдохновлял на протяжении многих лет;  • Библиотеки, музеи, научные центры. Благодаря твиттеру вы можете следить за новыми поступлениями качественных ресурсов библиотек, музеев, научно-исследовательских институтов и некоммерческих организаций;  • Списки страниц, за которыми следят те, за кем следите вы. Таким образом, вы сможете почерпнуть новую информацию и полезные контакты.  Итак, подведем итоги. Твиттер – прекрасный инструмент генерирования мыслей и идей, удобная платформа для проведения дискуссий, организации проектов и исследований и, наконец, просто поиска необходимой информации. Благодаря своим многочисленным преимуществам твиттер уже зарекомендовал себя как эффективный инструмент профессионального развития и взаимодействия со студентами, который может изменить привычное нам традиционное обучение и образовать педагогический подход, в основе которого лежат нужды и потребности студентов.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*