Увеличение доходов от вашей интеллектуальной собственности – это просто.

pic

Долгое время люди интеллектуального труда не считались в нашей стране трудящимися в полном смысле этого слова. По мнению коммунистов, управлявших страной до 1991 года, трудящийся — это рабочий, стоящий за станком, работающий руками или ногами, в сложных условиях, в спецодежде. В общем, тот кто, производит некие физические предметы для народного хозяйства. Такой стереотип во многом сохранялся в 90-е годы и в начале 2000-х. Ни в коем случае не хочу преуменьшать роль простого рабочего, подчас ему очень сложно, ведь действовать приходиться в сложных погодных условиях, напрягать физические силы, жертвовать здоровьем. Однако сегодня, общество все четче осознает, что понятие «трудящийся» шире. Люди, производящие интеллектуальный продукт, используя свои знание и опыт, приносят нисколько не меньшую пользу и во многом являются двигателями прогресса. Благодаря им придумываются новые идеи, новые стандарты. Благодаря им люди имеют возможность изучать опыт предыдущих поколений и узнавать что-то новое.

 

Учитель – это человек интеллектуального труда. Образование – это высокоинтеллектуальная сфера, где накопленные знания структурируются и передаются остальным. От качества этого процесса зависит будущее страны и людей, в ней живущих. Именно поэтому Стругацкие в своих романах отвели Учителю роль человека даже более важного, чем Родитель.

 

В нашей стране учитель заслуживает лучшей доли, нежели это есть сейчас. Учитель должен иметь возможность не гоняться за хлебом насущным, а передавать знания другим в структурированном и удобном виде. Плохо обеспеченный учитель, у которого мало времени для передачи знаний, – плохой учитель. Работа учителя подразумевает много времени, потому что только терпение и  добрый подход способный вырастить новых людей, который создадут новую, процветающую Россию. И это не зависит от того платное ли образование или нет. Даже хуже если человек платит и ничего за свои деньги не получает.

 

Если учитель обладает знаниями, если эти знания хорошо структурированы, представлены в удобной для пользователя форме, то это может быть ТОВАРОМ, который будет пользоваться заслуженным спросом. В современном мире такой товар в 99,9% случаев будет представлен в форме электронного документа или компьютерной программы. В силу своей физической природы электронную информацию очень легко копировать и распространять без ведома автора. По-другому это называется компьютерное пиратство. Суть в том, что время затраченное автором на создание продукта, потрачено напрасно. Знания не приносят автору заслуженного дохода. Качество работы падает, процесс обучения страдает.

 

 

Угрозы Правообладателю

 

Правообладателем курса или обучающей компьютерной программы может являться как непосредственный автор, так и издатель. Согласно ежегодному исследованию международной организации BSA (Business Software Alliance) за 2010 год, правообладатели теряют до 65% прибыли,  (источник: http://www.dailycomm.ru/m/13715/). Очевидно, что в таких условиях речи о нормальном развитии бизнеса быть не может. Риск потерять более половины прибыли отпугнет не только разработчика курса, но и потенциального инвестора. Особенно это актуально, если вы работаете для молодых людей, получающих образование, так как они хорошо знают современные технологии и без труда обмениваются незащищенным контентом между собой или скачивают его из интернета.

 

Если ваш курс или программа окажутся качественными и интересными, то будьте уверенны: пиратские копии не заставят себя ждать. Если стоимость ваших продуктов высока, то пираты обязательно заходят отщипнуть солидный кусок от вашего пирога. Подобные примеры мы видим повсеместно. Популярный и дорогой продукт моментально обрастает подделками.

 

Для тех, кто не считает все это пустым звуком, я хочу рассказать как:

 

·                     Увеличить заслуженный вами доход

·                     Извлекать максимальную прибыль из вашей интеллектуальной собственности

·                     Не позволять посторонним пользоваться результатами вашего труда

·                     Распространять материалы по всему миру, без ограничений

·                     Собирать отчеты по продажам, распространению и работе партнеров

 

 

Способы защиты

 

Возможно, применять различные схемы защиты от угрозы пиратства. Среди них Технические, Юридические и Маркетинговые.

 

К юридическим можно отнести административное и уголовное преследование лиц, нарушающих лицензионные соглашения. Однако работа правоохранительных органов не всегда отличается глубокой проработкой вопроса и оперативностью. Кроме того, если ваш контент распространяется через торрент-сети, без единого центра управления, то выявить нарушителя № 1 бывает чрезвычайно сложно. Помимо этого вам придется воспользоваться адвокатами, стоимость услуг которых может оказаться недешевой.

 

Если говорить о маркетинговых способах, то можно найти такую бизнес-модель, при которой пользователь не видел смысла в пиратстве. Например, раздавать свои продукты бесплатно, а монетизировать выпуск обновлений и дополнений. Однако, в этом случае сами обновления могут распространяться неконтролируемого и свободно устанавливаться пользователями.

 

И первый и второй способ хороши с определенных точек зрения и в определенных условиях. Им не стоит пренебрегать. Хорошая маркетинговая политика или хороший юрист еще никому не помешали.

 

Однако существует и третий способ – технический, который помимо защиты от копирования и взлома, предоставляет удобный инструмент слежения за рынком и продажами.  Если говорить о цене каждого из способов, то, технический наиболее доступный и функциональный. Он оказывает влияние на возможность нелегально распространять цифровую продукцию моментально после выпуска, действует по всему спектру угроз – интернет, домашнее копирование, профессиональный взлом, враждебная деятельность конкурентов. Кроме того, технический способ позволяет защитить продукт на всех стадиях его жизненного цикла – от разработки до выпуска дополнений и сервисного обслуживания. Будучи человеком, посвятившим треть жизни именно технической защите, остановлюсь здесь немного подробнее.

 

 

Защита учебных курсов и программы от копирования, взлома и нелегального распространения техническими средствами.

 

К сожалению, мы никак не можем ограничить копирование электронной информации. Любой желающий может взять программу или документ и скопировать его на физический носитель, а потом передать другому, и третьему, и так до бесконечности. В нашей же власти сделать так, чтобы нелегально скопированная программа не работала или работала неправильно, а скопированный документ на экране компьютера представлял из себя набор нечитаемых символов.

 

Защищать можно практически любую цифровую информацию:

 

·                     Электронные документы (pdf, ppt, pptx, html, doc, xls и т.д.)

·                     Программы (exe, dll)

·                     Статические данные программы (тексты, картинки, ресурсы и т.п.)

·                     Аудио/видео материалы (DVD-Video, mp3, ogg, avi, mpg и т.д.)

 

Защита состоит из трех частей:

 

o           Собственно защита исходного кода программы, криптовка документа

 

Бывает так, что правообладателю нужно защитить свои секреты и алгоритмы от исследования третьими лицами. При этом правообладатель не волнуется о том будет ли продукт неконтролируемо распространяться. В этом случае возможно использовать только защиту кода программы без ограничения по неконтролируемому распространению.

 

o           Привязка защищенного продукта к определенному объекту

 

Если правообладатель хочет ограничить копирование и контролировать распространение и продажу продукта, то ему следует «привязать» защищенную программу или документ к какому либо физическому или виртуальному объекту. При этом продукт будет доступен только тем, кто заплатил за него деньги и получил от правообладателя объект привязки. Это может быт диск или серийный номер. Серийные номера все шире применяются на практике, так как не ограничивают каналы продаж только физическим распространением, но и позволяют продавать продукт в Интернете.

 

o           Внедрение системы лицензирования защищенного материала для отслеживания распространения

 

Система лицензирования позволяет правообладателю смотреть как и где продается его продукт. Может быть использования только при применении серийных номеров для активации продукта через интернет. Как только пользователь активировал свою копию продукта, информация об этом записывается на активационном сервере. Впоследствии правообладатель может просматривать эту информацию и составлять маркетинговые отчеты о продажах. В отчеты входит: ip адрес активации, время активации, регион активации. Отчеты могут быть представлены как в числовом, так и в удобном для восприятия графическом формате.

 

Как я уже сказал, вы можете распространять защищенные материалы на любых физических носителях и через интернет. Для распространения на дисках вы можете использовать привязку защищенного материала к диску. При этом пользователю потребуется наличие защищенного диска в приводе компьютера каждый раз, когда он захочет воспользоваться материалом. Можно производить любую партию дисков от 1 до многих тысяч штук.

 

В случае онлайн распространения вы можете «привязать» защищенный материал к параметрам компьютера конечного пользователя. В этом случае для запуска материала никакой физический носитель требоваться не будет. Активация возможно с любого компьютера, подключенного к интернету, а не только с того, на котором необходимо работать с продуктом.

 

Выводы

 

Если вы производите информационный продукт, необходимо помнить, что в цифровую информацию чрезвычайно легко копировать и распространять без вашего ведома. Если ваш продукт пользуется спросом, пиратство не заставит себя ждать. В этом случае вы рискуете потерять репутацию, время и значительную часть прибыли.

 

Вы можете недорого и быстро защитить свои продукты от многих угроз + получить в руки инструмент мониторинга рынка сбыта.

 

Источник: компания StarForce

 

Услуги, оказываемые компанией StarForce

 

Помимо готовых продуктов, компания оказывает консультационные услуги и услуги по кастомизации решений под вашу бизнес-модель. Если вы не знаете как что сделать и надо ли это делать, не уверены в выборе продукта – мы поможем.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*